Деловой Петербург,
29 ноября 2011 г.
Считают каждую копейку
817 просмотров
При транспортировке наиболее высокие риски связаны с хищением, грабежом, а так же повреждением груза. В последние годы таких случаев фиксируется все больше. Дело не в том, что грабить или портить груз стали чаще, а в том, что страхователи теперь обращаются в страховые компании даже по мелким случаям, на которые раньше закрывали глаза. Например, из-за недостатка упаковки и плохого размещения растрясло груз. Также увеличилось количество заявляемых мелких краж. «Частота возникновения убытков может быть связана с частными факторами - погодными условиями, криминогенной обстановкой в конкретном регионе и прочее», - замечает Дарья Туркина, начальник отдела страхования грузов СК «РОСНО».
Частые случаи
Наиболее рисковыми, как и раньше, являются автомобильные перевозки. Для автоперевозок характернее хищение груза и его повреждение в результате ДТП, для морских перевозок - подмочка груза и порча при погрузке и выгрузке, а также при хранении в портах в пути следования. «Все большую долю в страховании грузов занимает высокотехнологичное оборудование, а доля товаров народного потребления снижается», - говорит Сергей Семенков, директор департамента страхования судов и грузов «КИТ Финанс Страхование». По его оценке, если раньше доля оборудования в общем объеме застрахованных грузов составляла 10%, то сегодня она выросла до 30%. Эту тенденцию эксперт связывает с обновлением основных фондов компаний в последние годы.
Эффективный щит
Страховщики рекомендуют использовать только проверенных контрагентов (фирмы-перевозчики и водители), осуществлять контроль цепочки экспедитор-перевозчик.
«Немаловажно, чтобы остановка и стоянка производились на специально предназначенных местах, - отмечает Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». - Крайне желательно, чтобы двери фургона были обращены к неподвижному объекту - зданию или стационарному забору». Необходимо, чтобы ценный груз сопровождали представители грузовладельца или нанималась охрана. Помогает предотвратить кражу установка системы мониторинга, благодаря которой отлеживается маршрут, скорость движения, время и места стоянок автотранспорта.
Разное мошенничество
Владельцы грузов нередко сталкиваются с мошенничеством при заказе перевозки. Нередки случаи, когда найденный по объявлению перевозчик пропадает с грузом. Еще одна форма мошенничества - фирмы-двойники. «Перевозчик» представляется известной фирмой и подтверждает репутацию фальшивым комплектом документов, которые схожи с настоящими. Со стороны клиентов страховых компаний случаи мошенничества также фиксируются, хотя и нечасто.
Встречается инсценировка хищения - пропажа груза, существующего только на бумаге. Так, в сентябре этого года компания «Спасские ворота» раскрыла мошенничество на рекордно крупную для Петербурга сумму - 72 млн рублей. Договор страхования груза был заключен в конце 2010 года, через неделю груз был «украден». Подозрения у сотрудников службы безопасности страховой компании вызвала скорость кражи, а также специфичность использования груза (генераторные лампы), что затрудняет его сбыт.
Грузовой тормоз
Основным сдерживающим фактором для страхования грузов является недоверие большинства потенциальных клиентов к страховщикам. Если в развитых странах под страховой защитой находится более 90% перевозимых грузов, то в России – только 5-7% (внутренние перевозки). Даже эта цифра может быть завышена, так как часть перевозок осуществляется без надлежащего оформления. Развитию страхования грузов также препятствует различие в условиях ведущих отечественных страховщиков. Наличие одинаковых условий существенно облегчило бы взаимодействие между страховыми компаниями и их клиентами.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страховое мошенничество, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|